Введение в анализ тональности текста
Анализ тональности текста отвечает на вопрос "Какие чувства испытывал говорящий или автор текста в отношении определенного объекта или ситуации?". С появлением социальных сетей анализ тональности стал популярным способом сбора мнений и оценок того или иного объекта, особенно в таких сферах, где важно знать мнение покупателей о продуктах или услугах. Результаты анализа тональности текста позволяют аналитикам определить достоинства и недостатки продуктов, что, в свою очередь, позволит исправить последние и повысить качество продукции.
В системе PolyAnalyst анализ тональности текста выполняется с помощью специальных правил на языке XPDL и словарей. Домен текста (его тематическая область) определяет выбор правил, используемых для извлечения тональностей. Правила, используемые для извлечения тональностей в рамках одного домена, не могут быть использованы для другого.
После того, как в зависимости от указанного домена будут определены объекты оценки, PolyAnalyst классифицирует их по аспектам.
Аспекты позволяют учитывать разные способы описания свойств одной и той же сущности в пределах одного тематического домена. Например, следующие слова составляют аспект "Персонал": специалист, член коллектива, сотрудник, коллега.
Система аспектов основана на выделении головных объектов.